Гидрогазодинамика
Общее сопротивление дымового тракта рассчитывается как сопротивление газохода низкого давления и состоит из потерь давления на трение, в местных сопротивлениях и потерь геометрического давления (гидростатических сопротивлении):
,
где ∆Р∑ - общее сопротивление дымового тракта, Па. Потери давления на трение, Па, рассчитываются по формуле:
где λ - коэффициент трения для бетонных и кирпичных каналов при турбулентном режиме движения. λ=0,04…0,05. Принимаем λ=0,04
Рдин – динамическое давление, Па;
В − барометрическое давление, кПа;
Рст – статическое давление, кПа; для газов низкого давления принимаем В+Рст≈ 101,3 кПа;
dг − гидравлический диаметр канала, м, ;
П – периметр сечения, м;
;
,
–
расчетный расход газа, м3/с;
−
присос атмосферного воздуха к продуктам сгорания; ∆V=(0,2…0,2)%
На 1 м длины тракта. Принимаем ∆V= 0,2%
Расход дымовых газов:
V0пг = V0г · ( V0 +(α−1)) · L0 = 0,27 · (10,52 + (1,15 − 1)) · 9,52 = 3,226 м3/с.
Составим таблицу 2 гидравлических сопротивлений дымового тракта.
Падение температуры продуктов сгорания составляет 1…1,5˚С/м.
1 - печь; 2 - дымовой канал; 3 - рекуператор; 4 - дымовой шибер; 5 - дымовая труба
Рис. 4 - Схема дымового тракта
1. Резкое сужение на выходе из печи представляет собой местное сопротивление. Потери давления в местных сопротивлениях определяется по формуле:
,
где м/с;
м2
м2
Па;
Потери давления: Па;
Давление продуктов сгорания на выходе из печи: Р=∆Рмс= − 2,91 Па;
Результаты заносим в строку 1 таблицы 2.
2.
Трени на участе L1=1 м.
;
м3/с;
м3/с;
Температура газов в конце участка 2: tг=770−1=769˚С;
Расчетная скорость: м/с
Па;