Динамический расчет КШМ
Приведение масс деталей КШМ:
Приведение масс деталей поршневой группы:
Конструктивная масса поршневой группы:
;
масса поршневой группы (массы собственно поршня, поршневых колец, поршневого пальца и заглушки):
.
Приведение масс деталей шатунной группы:
Конструктивная масса шатуна:
;
Масса шатуна:
.
Длина шатуна:
, принимаем
.
Зная длину шатуна определяем длину от оси нижней головки шатуна до центра тяжести из соотношения:
;
, принимаем
.
Длина от оси верхней головки шатуна до центра тяжести:
.
Заменим массу шатуна на две эквивалентные массы, сосредоточенные на концах шатуна. Тогда масса шатуна:
.
Найдем эквивалентные массы из системы соотношений:
В этом случае возникает дополнительный момент от пары сил. Ввиду незначительности дополнительного момента – его учитывать не будем.
Приведение масс кривошипа:
Масса кривошипа:
,
где – масса шатунной шейки:
м – диаметр шатунной шейки;
м – длина шатунной шейки;
– плотность материала коленвала;
кг.
– масса щеки:
м – толщина щеки;
м – высота и ширина щеки;
кг.
м – расстояние от оси кривошипа до центра масс щеки.
кг.
Эквивалентная схема КШМ:
Вычисляем поступательно и вращательно движущиеся массы:
кг – поступательно движущиеся массы;
кг – вращательно движущиеся массы.
Силы и моменты, действующие в КШМ:
Силы инерции:
1. Сила инерции поступательно движущихся масс:
шаг 10°.
, данные в таблицу [2].
где – сила инерции первого порядка;
– сила инерции второго порядка.
Эти силы действуют по оси цилиндра и как и силы давления газов считаются положительными, если направлены к оси коленчатого вала, и отрицательными, если направлены от коленвала.
2. Сила инерции вращающихся масс:
.
Сила приложена в центре шатунной шейки, постоянна по величине и направлению и направлена по радиусу кривошипа.
Силы давления газов:
Силы давления газов в цилиндре двигателя в зависимости от хода поршня определяются по индикаторной диаграмме, построенной по данным теплового расчета.
Сила давления газов на поршень действует по оси цилиндра:
, где
– давление газов в цилиндре двигателя, определяемое для соответствующего положения поршня по индикаторной диаграмме;
– давление в картере;
– площадь поршня.
Результаты заносим в таблицу.
Суммарная сила:
Суммарная сила – это алгебраическая сумма сил, действующих в направлении оси цилиндра:
.
Сила, действующая вдоль шатуна: